Похороны Папы: российское телевидение снова опустило Железный Занавес

8 апреля 2005 года

Wikinews-logo-ru.svg

В пятницу мир простился с Папой Римским. Его похоронили под собором Святого Петра. Интернет-журнал ej.ru анализирует то, как отнеслось к этому событию российское телевидение.

"Сегодня весь мир прощался с Каролем Войтылой - Папой Иоанном Павлом II. Мировые каналы вели прямую трансляцию с похоронной мессы на площади святого Петра в Ватикане. Смотрел весь мир. Весь мир - кроме нас. Ну и еще Китая, Северной Кореи и пару-тройки других подобных государств.

Первый канал показывал "Азазель" (3 серия). На втором канале шутили в "Городке", а потом искали приключения в Сирии вместе с передачей "В поисках приключения".

По ТВЦ, чей владелец, мэр Москвы, разве что в машине не держит свечку, говорили о деньгах в передаче "Как заработать деньги" или что-то вроде того. По каналу "Культура", позиционирующего себя как канал для думающих людей, демонстрировали "Культурную революцию" - обсуждали, почему в России ненавидят богатых людей. По ДТВ шли какие-то рекорды Гиннесса: кто какого веса грузовик может поднять. По другим - тоже, точно так же и с тем же успехом боролись за многажды оплаканную - Думой, министром обороны и прочими светочами разума - духовность нации в ее многовековом стремлении не допустить отвратительную западную материалистичность на святую землю Третьего Рима – Руси", пишет издание.

Из Рима, в живом эфире BBC прощание с "величайшим человеком столетия", как его называет интернет-журнал, наблюдали Великобритании, чья история насчитывают многовековые и кровавые столкновения с католиками. Арабские каналы вели прямую трансляцию на мусульманские Египет и Иорданию - лица президентов этих стран то и дело выхватывало CNN. Равно как и лицо президента, где у власти представители фундаменталистcкого ислама – Ирана, и президента другой мусульманской страны – Афганистана. Прямая трансляция шла и на Южную Корею и буддистcкую Японию, для которой имя Иисуса, что для большинства россиян - имя Конфуция или Махаяны.

Прощание с Папой смотрели и евреи Израиля, чьих предков жгла на кострах, насильственно крестила и гнала по всей Европе инквизиция, пишет ej.ru.

В России только радиостанция "Эхо Москвы" вела трансляцию с площади Петра.

"Такое уже было. В 1969 году, когда первый землянин ступил на другую планету, трансляцию об этом первом шаге, сделанным американцем Нилом Армстронгом по Луне смотрел весь мир. Кроме нас. Советский Союз и Китай были двумя мировыми державами, которые исключили свои народы из события, ставшее торжеством научной мысли и технической мощи человечества – всего человечества, вне зависимости от национальной, страновой или религиозной принадлежности. Когда в 1984 году, в одном из репортажей с научной конференции я написала, что по Луне к тому времени уже ходило 12 человек, меня сограждане забросали тысячами писем: они были потрясены, что советские СМИ о том ничего не сообщали. Книгу Ярослава Голованова об американской лунной программе советская цензура не пускала в печать 15 лет", - напоминает Евгения Альбац в своем материале в издании ej.ru.

ИсточникиПравить

Эта статья содержит материалы из статьи «Похороны Папы: российское телевидение снова опустило Железный Занавес», опубликованной NEWSru.com и распространяющейся на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 (CC BY 4.0) — при использовании необходимо указать автора, оригинальный источник со ссылкой и лицензию.
Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей.
Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории.
Любой редактор может снять этот шаблон после оформления и проверки.

Комментарии

Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.