Радио «Свобода» обвинили в диктаторстве и использовании журналистов как рабов

9 февраля 2006 года

Wikinews-logo-ru.svg

Бывший руководитель ташкентского бюро радио "Свобода" Рахматжан Кулдашев (Жамшид Шамурадов) требует с радиостанции компенсацию в размере $20 тысяч за моральный ущерб.

Руководство узбекской службы и некоторые журналисты создали в узбекском бюро атмосферу диктатуры и попрания прав человека, заявил Кулдашев в четверг на созванной им пресс-конференции.

"Журналисты ташкентского офиса - наши солдаты, что вам прикажут, то вы и должны выполнять", - процитировал он слова бывшего директора узбекской службы радио "Свобода", госпожи Адолат Нажимовой.

У журналистов ташкентского офиса не было права на самостоятельную подготовку материалов, заявил Кулдашев. По его словам, бывший директор узбекской службы радиостанции Нажимова запретила ташкентскому бюро публиковать материал о строительстве большого водохранилища в Ферганской долине.

"Адолат Наджимова запретила мне публиковать этот материал со словами: "Ну что, Рахматжан, продались правительству?" На что я ответил, что продался не правительству, а продался народу", - сказал он.

Кулдашев резко критиковал кадровую политику узбекской службы радиостанции. Ее центральный офис, находящийся в Праге, считает журналистов ташкентского бюро рабами, которых, использовав, безжалостно выгоняют с работы, заявил Кулдашев. По его словам, радио "Свобода" нарушает все нормы трудового законодательства. "Я могу уволить всех вас за один день", - приводит Кулдашев слова Наджимовой. Диктаторство "в крови у руководства радио", считает Кулдашев.

Он рассказал, что после десяти лет работы в ташкентском офисе радио "Свобода" он получил профессиональное заболевание и инвалидность. "Пока я находился в беспамятстве в институте Бурденко в Москве, я был уволен. При выходе из больницы мне не выплатили деньги, и отказались выплатить компенсацию за болезни. За мою честную работу на радио в конечном итоге я получил оскорбление и нищету", - сказал Кулдашев.

Первая программа на русском языке радио "Освобождение", вскоре получившее название радио "Свобода", вышла в эфир 1 марта 1953 года. Вскоре начались передачи на многих языках народов СССР. Задуманная в условиях холодной войны, вплоть до 1971 радиостанция финансировалась Центральным разведывательным управлением США, а затем стала получать деньги в соответствии с бюджетными ассигнованиями, выделяемыми американским конгрессом. Некоторые критики деятельности радиостанции говорят, что СМИ, финансируемое конгрессом США, не может не придерживаться указаний Вашингтона.

ИсточникиПравить

Эта статья содержит материалы из статьи «Радио "Свобода" обвинили в диктаторстве и использовании журналистов как рабов», опубликованной NEWSru.com и распространяющейся на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 (CC BY 4.0) — при использовании необходимо указать автора, оригинальный источник со ссылкой и лицензию.
Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей.
Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории.
Любой редактор может снять этот шаблон после оформления и проверки.

Комментарии

Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.