Открыть главное меню

Российские телеканалы «зеркально» ответили на обращение украинских медиагрупп, призвав к объективности

5 марта 2014

Отвечая на призыв представителей украинских медиагрупп, руководители российских телеканалов обратились к ним с аналогичным призывом. Главы трех федеральных телекомпаний — Первого канала, ВГТРК и НТВ — попросили коллег из Украины «быть объективными и ответственными» и «взвешивать слова». «Что касается объективности и ответственности, то хотели бы и к вам обратиться с аналогичным призывом. Давайте быть объективными и ответственными, давайте взвешивать слова и сдерживать эмоции, давайте будем делать это не врозь, как повелось в последнее время, а вместе. Это, безусловно, даст объективную картину реальности. Что сейчас для всех самое важное. Нам трудно представить Вас в виде пишущих запорожцев, а самих себя в роли турецкого султана, потому что мы с Вами — единое и неделимое великое славянское телевизионное пространство», — цитирует NEWSru.com заявление, опубликованное на сайте НТВ и подписанное Константином Эрнстом, Олегом Добродеевым и Владимиром Кулистиковым.

Также главы российских телекомпаний отметили усилившееся давление на журналистов из России, которые находятся на Украине. «В Киеве и других регионах, которые контролирует новая власть, нашим журналистам в последнее время стали постоянно угрожать, даже не расправой, а какой-то мелкобандитской резней. Мы, уважая нашу профессию, никогда не унизимся до симметричного ответа. Все те вынужденные меры, на которые пошла Российская Федерация, как раз направлены на то, чтобы избежать подобного сценария в большом и малом», — говорится в заявлении.

Украинские телевизионщики в открытом письме адресованном гендиректору Первого канала Константину Эрнсту, гендиректору ВГТРК Олегу Добродееву и гендиректору НТВ Владимиру Кулистикову, под которым поставили свои подписи глава Inter Media Group Анна Безлюдная, глава Starlight Media Владимир Бородянский, глава «Медиа Группа Украина» Федор Огарков и глава медиахолдинга 1+1 Media Александр Ткаченко, писали следующее: «Мы верим и знаем, что вы, так же, как и мы, не хотите войны между двумя братскими народами — русским и украинским. Каждый из нас — патриот своей страны, и на каждом из нас лежит особая ответственность в этот непростой и взрывоопасный момент». Авторы этого письма призвали российских коллег «открыто, взвешенно и объективно» освещать события на Украине, а также «понять и поддержать позицию всех центральных украинских телеканалов и ответственно относиться к каждому слову». В документе говорится, что ни украинские, ни российские СМИ не имеют права «разжигать вражду между братскими русским и украинским народами» и предоставлять аудитории непроверенную или искажающую действительность информацию. Если противостояние между Россией и Украиной перерастет в военные действия, говорится в письме, «победителей не будет, проиграют все». По мнению авторов, необходимо «сделать все, чтобы этого не случилось».

В этом контексте стоит упомянуть недавний скандал с песней группы «Аквариум» «Поезд в Огне». Борис Гребенщиков, лидер группы, возмутился тем, что в программе Аркадия Мамонтова «Специальный корреспондент» на канале «Россия 1» некоторые слова песни были вырваны из контекста, отчего поменялся смысл. "Я тронут, что вы решили использовать фрагмент моей песни «Поезд в Огне» в своей передаче, но — раз уж вы это делаете, имейте смелость не выдирать строчку из песни, а поставить песню целиком, включая слова: «Я видел генералов, они пьют и едят нашу смерть», — написал музыкант.

Что касается призыва отечественных телевизионщиков «взвешивать слова», то, вероятно, оно в наибольшей степени относится к эфиру программы тележурналиста Савика Шустера «Шустер LIVE». В прямом эфире Первого украинского телеканала он призвал своих российских коллег перестать заниматься пропагандой и начать выполнять свой профессиональный долг. И тут же сравнил Владимира Путина с Адольфом Гитлером. «Владимир Путин сегодня в Европе — это Адольф ГитлерКрым — это и Австрия, и Судеты вместе, а Украина — это Польша», — провел аналогию Шустер.



ИсточникиПравить

  В этой статье использованы материалы » интернет-издания «Частный Корреспондент»,
распространяющиеся по лицензии CC-BY-3.0 Оригинал статьиИнформация о проекте
  В этой статье использованы материалы » интернет-издания «Частный Корреспондент»,
распространяющиеся по лицензии CC-BY-3.0 Оригинал статьиИнформация о проекте