Открыть главное меню

Изменения

м
Нет описания правки
В начале [[Январь 2016 года|января]] американские официальные лица представили членам Сената США свидетельства в поддержку утверждений о действиях российских хакеров. Рассекреченный вариант доклада был передан СМИ 6 января — и в тот же день официальные лица провели для избранного президента [[Сенат США|США]] детальный брифинг, состоявшийся в ''Trump Tower'' в [[Нью-Йорк]]е.
 
Выступая во вторник, Лавров некорректно заявил, что статья «Голоса Америки» была опубликована [[9 января 2016 года|9 января]], — в тот же день, когда российские официальные лица опубликовали свой первый официальный ответ на утверждения американской стороны, охарактеризовав их как «полномасштабную охоту на ведьм». Министр иностранных дел РФ упрекнул «Голос Америки» в том, что в материале Русской службы не сообщается о реакции России, которая в действительности последовала лишь через три дня после публикации статьи.
 
Министр обвинил сотрудника Русской службы — журналиста Данилу Гальперовича — во лжи относительно российской реакции на выводы разведки США, назвав его статью «туфтой», произведеннойпроизведённой новостной организацией, «финансируемой [[Государственный департамент США|Госдепартаментом США]]».
 
Лавров заявил:
{{цитата|Вот такую правду несетнесёт «Голос Америки». Хотя на самом деле в данном случае он вретврёт потому, что к тому времени, когда он делал подобные заявления… выступили и г-н Песков, и г-жа Захарова, и представители комитетов по иностранным делам. Но вот эта вот туфта, извините за грубое слово, выдаетсявыдаётся через службу, через радиослужбу, которую финансирует Государственный департамент СоединенныхСоединённых Штатов Америки.}}
 
В обнародованном 9 января ответе на рассекреченный доклад разведслужб США, пресс-секретарь Кремля [[Дмитрий Песков]] отверг их выводы, назвав их «любительскими» и «эмоциональными». В тот же день Русская служба «Голоса Америки» сообщила о заявлении Пескова.
{{цитата|«Голос Америки» сообщил о российской реакции в тот день, когда она появилась. Кроме того, «Голос Америки» финансируется [[Конгресс США|Конгрессом США]], а не Госдепартаментом, как утверждает Лавров.}}
 
Позднее во вторник пресс-секретарь российского внешнеполитического ведомства Мария Захарова признала неточность высказывания министра. «Уважаемый Данила, я приношу извинения за ошибку: статья Вами написана 6 января, а не 9 января… Ошибка есть ошибка, и за неенеё приношу Вам извинения».
 
Опубликованная 6 января статья Гальперовича была озаглавлена «Москва ответила полным молчанием на публикацию данных разведки США». В статье Гальперович отметил, что в течение нескольких дней после предания гласности полученной спецслужбами информации не прозвучало никаких комментариев со стороны российских официальных лиц, обычно быстро реагирующих на обвинения США в адрес Москвы. Он сообщил, что на момент написания статьи не было никаких заявлений со стороны Кремля, МИДа России, российских парламентских комитетов по иностранным делам или российских военных.
На пресс-конференции во вторник Лавров отметил, что несколько российских официальных лиц прокомментировали обнародованный разведкой США доклад 9 января.
 
Гальперович, который живетживёт в Москве, выразил беспокойство в связи со словами главы МИДа РФ. «Комментарий Лаврова создаетсоздаёт впечатление, будто „Голос Америки“ намеренно распространяет ложную информацию», — подчеркнул он.
 
Лавров высказал свои замечания по поводу статьи «Голоса Америки», читая заранее подготовленный текст в ответ на вопрос журналиста государственной телекомпании RT. По словам Гальперовича, неясно, почему Лавров неправильно указал дату выхода его статьи — 6 января вместо 9-го. «Со стороны пресс-службы Министерства иностранных дел России было крайне непрофессионально предоставить ему такую информацию», — заметил журналист.