Открыть главное меню

С Машей Гессен связали зачистку Свободы

21 сентября 2012

Другие новости интернета
Internet map 1024.jpg
Другие новости компьютерных технологий

Произошедшие 20 сентября 2012 года массовые сокращения на Радио «Свобода» некоторые инсайдеры и сторонние наблюдатели связали с назначением Маши Гессен директором Русской службы, однако сама Маша эти обвинения категорически отвергает.

Поздно вечером 20 сентября 2012 года главный редактор сайта Радио Свобода Людмила Телень сообщила на своей странице в Facebook[1]:

Добравшись к концу дня до ФБ, без радости сообщаю о первой акции Гессен на Радио Сободы. Сегодня в 10 утра без объявления войны в полном составе уволена интернет-редакция Свободы. Люди, которые за три года работы почти в 10 раз увеличили посещаемость сайта, подняли индекс цитируемости Свободы на второе после Эха место (с 4-5), за полгода привели 17 тысяч людей в аккаунт Свободы в ФБ и более 21 тысячи в свободовский Твиттер. Без копейки дополнительных вложений. Эти люди придумали и вывели в прямой эфир Ходорковкого с его последним словом, провели прямую видеотрансляцию с суда в Вельске, где рассматривали УДО Платона Лебедева и много чего еще наворотили. Я — о своих замечательных коллегах — Марине Петрушко, Юре Васильеве, Мише Шевелеве, Юре Тимофееве, Тане Скоробогатько, Леше Моргуне, Наири Овсепян… Повезло Вадику Дубнову сбежал из этого заведения двумя месяцами раньше. Еще не решена судьба любимых мною молодых коллег Лели Власенко, Насти Кириленко, Никиты Татарского… Уволен один из лучших радиорепортеров Свободы Мумин Шакиров… В одночасье, без допуска на рабочее место. Могу поздравить Машу Гессен с отличным началом карьеры. Красивый старт.


Информация мгновенно разлетелась по интернету и была освещена множеством изданий[2][3].

Однако через два часа в Facebook появилось ответное сообщение Маши Гессен[4]:

А теперь серьезно. Меня спрашивают (точнее — вот бы кто спросил у меня напрямую, а не в комментариях в чужих постах), как так: я же вроде на Свободе в качестве консультанта аж с апреля, а говорю, что к увольнениям не имела отношения. История следующая. В мае я написала руководству «Радио Свободная Европа» отчет, в котором описывала общую ситуацию в московской редакции и делала ряд рекомендаций с оговоркой, что решения по конкретным людям должен будет принимать новый директор, кто бы им ни стал. Руководство РСЕ ответило в том смысле, что большое спасибо и все, конечно, правильно, но ждать, пока появится новый директор — роскошь, которую мы не можем себе позволить: реформировать службу надо вчера. Дальше в моих отношениях с РСЕ наступило летнее затишье, во время которого я только помогала искать кандидатов на пост директора, а текущее руководство РСЕ и московской редакции разрабатывали очень сложные планы реформирования службы. Все происходило очень медленно, пока не начало происходить быстро: 1 сентября меня уволили из «Вокруг Света», а 13 сентября меня утвердили на пост директора Русской службы. К этому моменту план реформирования, включая штатное расписание, был разарботан — меня позвали именно на пост директора реформированной службы, и именно на эту работу я согласилась. У меня нет причин сомневаться в верности принятых решений: все, что мне известно о процессе принятия решений, заставляет меня думать, что решения верные. То, что они приняты не мной, — всего лишь исторический факт.


На что Людмила Телень ответила[1]:

Друзья, чтобы не было домыслов. Masha Gessen не встречалась с нами. Формально решение принято до ее вступления в должность. Но она об этих планах, конечно, знала и уже назвала их публично «верным решением». Что касается закона…То тут все ок. У нас были срочные контракты, которые истекали в декабре. Нас уволили по соглашению сторон, заплатив за недоработанные месяцы. Это лучший вариант увольнения при таком бесправии, которое в принципе заложено в этой форме отношений работодатель- работник..


Оперативно прореагировавшим на первое сообщение журналистам пришлось давать срочное опровержение[5][6].

Как бы то ни было, произошедшее может свидетельствовать о заметных финансовых и/или организационных проблемах на «Радио „Свободная Европа“». Надеемся, что участвующие в конфликте лица, а также руководство компании публично дадут необходимые пояснения.



ИсточникиПравить

СсылкиПравить