Открыть главное меню

Фонд Навального удалил видео о «друге Путина, которому принадлежит все телевидение» из-за множества ошибок

26 мая 2017

Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального удалил опубликованный накануне ролик о миллиардере Юрии Ковальчуке: «Друг Путина, которому принадлежит ВСЕ телевидение».

Об этом сообщила автор видео Кира Ярмыш, сославшись на то, что в видео «вкрались фактические ошибки». Тем не менее, Ярмыш пообещала провести новое расследование, так как, по её словам, в ролике «по сути всё верно» и значительное количество СМИ действительно принадлежат Ковальчуку.

Ранее на многочисленные принципиальные ошибки в опубликованном видео обратила внимание журналист «Ведомостей» Ксения Болецкая:

И тут Навальный внезапно открыл Америку и выяснил что «другу Путина» Ковальчуку «принадлежит все российское телевидение».
Ну и ладно бы, но, увы-увы, в ролике (ссылка в комментах) лажа на лаже:
1) Якобы «Газфонд», которым управляет УК «Лидер» Ковальчука, владеет контрольным пакетом «Газпромбанка», который, в свою очередь, — единственный акционер «Газпром-медиа».
(update) Факт: Максим Солюс мне напоминает, что и «Лидер» уже не Ковальчука (они с Тимченко продали этот актив ещё в 2014 г.)
Факт: доля «Газфонда» в банке давно меньше контрольной;
2) НМГ якобы контролирует «Первый канал».
Факт — у НМГ только 25 % «Первого». И создатели ролика чётко знают разницу, потому что дальше они говорят — а вот ещё у НМГ 25 % холдинга «СТС Медиа» и «это, конечно, не контроль»;
3) Сюрприз, конечно, но НМГ тоже не владеет 25 % «СТС Медиа».
Факт: НМГ — лишь миноритарный акционер компании, которая владеет 25 % «СТС Медиа». То есть реальная эффективная доля Ковальчука в СТС меньше блокпакета;
4) Ну и самое волшебное — вот, мол, Ковальчук не владеет контролем над СТС, зато он назначил туда своего суперлояльного менеджера — Юлиану Слащеву, соруководителя агентства «Михайлов и партнеры».
Факт: Слащева уже год как не управляет СТС.
Факт: Слащева очень давно перестала быть президентом «Михайлов и партнеры» и категорически настаивает всегда что даже больше им не владеет.
5) А муж Слащевой — Сергей Михайлов, гендиректор ТАСС, напоминают нам. И, мол, по дороге вместе со Слащевой Ковальчук получил под контроль не только СТС, но и главное государственное информагентство страны.
Факт: Это очень смешно, учитывая что Михайлов и Ковальчук были очень хорошо знакомы задолго до того как Ковальчук получил кусок СТС.
6) Нам показывают в списке канал «Перец»
Факт: такого канала очень давно нет, он переименован в «Че» (заметила Арина Бородина)
7) В составе активов «Газпром-медиа» нам показывают крупнейшего российского кабельного оператора «Триколор ТВ»
Факт: «Триколор ТВ» не входит «Газпром-медиа».

Да, конечно, Ковальчук запустил лапки в практически все наши медиахолдинги и понятийно рулит там очень многим.
Но: а) в этом нет новости и открытия, это не просто коммон нолидж, это много раз прописывалось СМИ (не принципиально, но все же);
б) не все так просто с этим рулением, там и других игроков хватает на доске;
в) главное — нельзя же так лажать в элементарной фактуре. Особенно когда разоблачаешь и делаешь себе имя на умении дотошно работать с информацией.

Прямо расстроилась такой работой: ((Кого-то будто в Google забанили. Надеюсь, Навальный удалит ролик от греха подальше.

В комментарии к посту один из авторов блога KermlinRussia Арсений Бобровский указал на заметные заимствования из его статьи «Спрут — это глагол», выпущенной в 2014 году:

«Спасибо за этот пост. У меня не дошли руки написать. Они взяли мой текст 2014 года "Спрут — это глагол" и сделали по нему ролик, забыв, что сейчас 2017. Газпром-банк вывели из-под Ковальчуков, Слащёва давно в Союзмультфильме, СТС у Усманова и т.д. Я в отличие от Собеседника не буду обижаться на отсутствие ссылок, но такое обилие явной лажи, действительно бросает тень на все остальные расследования ФБК.»

Опубликованный 25 мая 2017 года ролик «Друг Путина, которому принадлежит ВСЕ телевидение», на момент удаления собрал более миллиона просмотров. В нём утверждалось, что Ковальчук контролирует федеральные телеканалы и другие медиа.


 

ИсточникиПравить

Комментарии

Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.