Открыть главное меню

Французские журналы станут американскими

11 января 2011

Французский медиахолдинг Lagardere продаёт американской Hearst Corp. свой международный журнальный бизнес, в который входит и 51% российской издательской группы «Ашет Филипаки Шкулев — Интермедиагруп», выпускающей журналы Elle, Maxim, Marie Claire, Psychologies и телегид «Антенна-Телесемь», пишет «Коммерсантъ». Корпорация Hearst уже совладеет в России компанией «Фэшн Пресс», выпускающей конкурирующие с «Ашет» журналы Harper's Bazaar, Esquire, Cosmopolitan и «Домашний очаг». Поэтому владелец 49% АФС-ИМГ Виктор Шкулев надеется, что Hearst уступит ему контроль в этом издательстве.

31 декабря Lagardere и Hearst официально объявили, что подписали соглашение об эксклюзивных переговорах, которые должны завершиться до 30 января. Активы Lagardere за пределами Франции должны быть полностью оплачены наличными, уточнила тогда Hearst Corp. Французы намерены сохранить за собой права на бренд Elle и управлять всеми зарубежными версиями этого журнала по лицензии.

Сумма сделки может превысить 2 млрд евро, заявил в интервью Le Figaro 6 января президент Lagardere Арно Лагардер. По итогам 2009 года выручка журнального бизнеса Lagardere составила 1,271 млрд евро, убыток до уплаты налогов — 544 млн евро.

После США Россия является вторым по размеру выручки зарубежным рынком для журнального подразделения Lagardere. В 2009 году на США пришлось 18% доходов, на Россию — 9%, или 228,8 млн и 114,4 млн евро соответственно. При этом российский бизнес не только прибылен, но и имеет самую высокую рентабельность среди всех журнальных активов Lagardere.

Французы владеют 51% АФС-ИМГ, господин Шкулев — 49%, он имеет преимущественное право покупки доли партнёра. Но такой вариант не рассматривается, уверяет собеседник «Коммерсанта», близкий к Lagardere. По его информации, Hearst Corp. приобретёт всю долю французов в АФС-ИМГ. Это подтвердил и сам Виктор Шкулев. Однако он уточнил, что обсуждает с партнёрами возможность увеличения в ходе сделки своего пакета до контрольного.


ИсточникиПравить

  В этой статье использованы материалы » интернет-издания «Частный Корреспондент»,
распространяющиеся по лицензии CC-BY-3.0 Оригинал статьиИнформация о проекте