Открыть главное меню

В Украине запретили 14 российских телеканалов (список)

20 августа 2014

Украина заблокировала 14 российских телеканалов в своих кабельных сетях, чтобы остановить, как заявил представитель МВД, «пропаганду войны».

Советник Министра внутренних дел Украины Арсена Авакова Антон Геращенко написал в своём Facebook:

Министром МВД Арсеном Аваковым сегодня подписан приказ № 840 от 19.08.2014 о совместных действиях МВД и Национального Совета по телевидению и радиовещанию в целях контроля за соблюдением законодательства в сфере временного запрета на вещание российских телеканалов ведущих пропаганду войны и насилия в Украине.

В рамках этого приказа, территориальные подразделения МВД вплоть до участковых милиционеров должны будут содействовать Национальному совету по ТВ и ТР в выявлении кабельных операторов не выполняющих решение Национального Совета о прекращении трансляции на территории Украины 14 запрещенных в установленном Законом порядке российских телеканалов.

Те кабельные операторы, которые в нарушение решений судов и Нацсовета будут уличены в трансляции запрещенных российских телеканалов — будут привлечены к ответсвенности в соответствии с действующим законодательством Украины.

Телевизионные выпуски новостей играют важную роль в восприятии общественностью конфликта на востоке Украины, где значительная часть преимущественно русскоязычного населения смотрит российские новости.

Российские СМИ склонны освещать события с позиции Кремля, утверждая, что смещение промосковского президента Украины Виктора Януковича в феврале 2014 года было делом рук фашистской «хунты», а сепаратистские мятежи являются результатом несправедливой политики и военных действий Киева в отношении русскоязычного населения.

Министерство внутренних дел запретило распространение 14 каналов, включая такие новостные каналы, как Russia Today и Life News за «пропаганду войны и насилия», сообщил на своей странице в Facebook советник министра внутренних дел Антон Геращенко:

«Украина как независимое суверенное государство может и должна защищать свое информационное пространство от информационной агрессии со стороны РФ, целенаправленно разжигающей ненависть и рознь между украинскими гражданами.»

Запрещенные телеканалы составляют большую часть российского информационного вещания. Большинство из них принадлежат государству или компаниям, тесно связанным с Кремлем.

Полный список запрещённых каналов выглядит следующим образом:

  1. Первый канал. Всемирная сеть
  2. РТР-Планета
  3. Россия 24
  4. НТВ-Мир
  5. ТVCI (ТВ Центр)
  6. Россия 1
  7. НТВ
  8. ТНТ
  9. Петербург 5
  10. Звезда
  11. РЕН-ТВ
  12. Life News
  13. Russia Today
  14. РБК-ТВ

Геращенко отметил, что на подобный шаг Россия пошла ещё в марте 2014 года, когда отключила украинские телеканалы в Крыму. «Также на территории Российской Федерации в кабельной сети не вещает ни один украинский телеканал», — заявил он.

Ранее окружной административный суд Киева запретил вещание на территории Украины четырёх российских телеканалов — «Первый канал», «РТР-Планета», «Россия-24», «НТВ-Мир». Это решение суда выполняют все провайдеры, за исключением Луганской и Донецкой областей.


 

ИсточникиПравить

Комментарии

Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев.